Второй день «Науруза» был посвящен театрам из Узбекистана, Республики Алтай и Республики Адыгея. В пресс-центре состоялась пресс-конференция с представителями театров, на театральных площадках города были показаны их спектакли. В завершении дня гостям и участниками фестиваля был представлен спектакль «Марево» Татарского государственного Академического театра имени Г.Камала.
В пресс-конференции приняли участие режиссер Сырдарьинского областного музыкально-драматического театра Нигора Гаибназарова (Узбекистан), главный режиссер Национального драматического театра имени П.В.Кучияк Эмма Иришева (Республика Алтай) и художественный руководитель Театрального объединения Республики Адыгея Рустам Ачмиз.
Подробный материал с пресс-конференции размещен на сайте театра
На малой сцене Камаловского театра Сырдарьинский областной музыкально-драматический театр (Узбекистан, Гулистан) представил спектакль по повести Чингиза Айтматова «Материнское поле».
Критик Глеб Ситковский (г. Москва) о спектакле:
«Спектакль Сырдарьинского театра «Материнское поле» я смотрю уже второй раз. К слову, несколько лет назад мы посещали Молодежный форум стран СНГ и Балтии, который проводит конфедерация Театральных союзов. Мы как эксперты ездили по самым разным странам бывшего СНГ, в том числе приехали в Ташкент. И этот спектакль я увидел там. Тогда он прошел с некоторыми потерями, так как зал был слишком большой. Вероятно, здесь им было комфортнее играть, хотя не знаю, как это идет на Сырдарьинской сцене.
Для участия в форуме из всех узбекских спектаклей тогда мы выбрали именно «Материнское поле», поставленное совсем молодым в то время режиссером Нигорой Гаибназаровой. Я довольно много видел спектаклей по повести «Материнское поле», здесь, мне кажется, заслуга режиссера в том, что найден лаконичный язык, найдена художественная среда, которая объединяет всех. Круг, который одновременно и полуразрушенный дом-юрта, и то самое материнское поле. Телеграфные провода, дающие ощущение высоковольтного напряжения не только на сцене, но и в зале, в целом объединяют все в общее пространство. Также очень многое зависит от исполнительницы главной роли. В данном случае Мавлюда Маматиллаохунова сильная актриса. К сожалению, я не видел ее в других спектаклях, ведь это все-таки Сырдарья, что очень далеко. Все же думаю, что она играет убедительно. Было видно, что избалованный казанский зритель, который много чего видел на фестивалях, принял спектакль очень хорошо».