(3 июля 2015) Внешний вид человека многое говорит об уровне его жизни, а уж женщины – особенно. Модная одежда, качественная косметика сами по себе – фактор хорошего настроения.
Глядя на фотографии молодой мамы и ее подруг, отметила, что раньше женщины одевались просто и почти все – одинаково. В газетах и журналах тех лет можно увидеть фотографии женщин, изнуренных непосильным трудом на хлопковых полях, с натруженными, загрубевшими руками. Тот же образ воссоздают публицистика и литература. Драма “Железная женщина” ярко отражает повседневную жизнь женщин той эпохи. “Вымыть, почистить, заштопать, подмести! Нужно идти за километр, чтобы натаскать воды для стирки! Нужно приготовить пищу на очаге, разжигаемом зловонными кизяками! А еще есть скот, который нужно вовремя покормить! Нужно замесить тесто, подоить корову… Будет ли конец домашним хлопотам?!”
Конечно, нынешним современным девушкам подобный образ жизни представляется как минимум странным. По этому поводу моя мама, грустно вздохнув, сказала, что в те времена были такие условия. Из косметических средств были только некачественные пудра и губная помада. Но и то их могли себе позволить лишь девушки из зажиточных семей. Тогда у женщин для ухода за собой не было ни времени, ни возможностей.
Нынешние женщины живут в абсолютно иных условиях. Благодаря резко возросшему уровню и качеству жизни в корне изменились отношение и возможности людей, особенно женщин, в выборе одежды и следовании моде. Сегодня наши женщины ни в чем не уступают жительницам самых развитых стран. Повышение уровня политических и правовых знаний, социальной активности наших женщин можно видеть во всех звеньях государственного и общественного управления, во всех сферах и отраслях нашей жизни. Строительство и сдача в эксплуатацию пунктов услуг, салонов красоты, ателье по пошиву национальной и современной одежды позволяют нашим женщинам становиться все красивее и привлекательнее.
В этом отношении стираются границы между городом и селом. Уровень и качество жизни женщин повышается и благодаря строительству жилых домов по типовым проектам. Наличие в доме всех бытовых условий – газа, электричества, горячей и холодной воды облегчает домашнюю работу женщин. В результате они имеют возможность уделять больше времени себе и членам семьи.
С повышением уровня жизни усиливается внимание к своей личности, семье. Человек начинает стремиться к достойной жизни, изменять свой внешний вид. Это заметно и по возрастающему спросу на косметическую и парфюмерную продукцию, активному посещению женщинами салонов красоты. Сегодня во всех магазинах представлена самая разнообразная косметическая продукция. Но путь к этому был не простым. Подобное изобилие достигнуто благодаря проводимой под руководством Президента страны с первых лет независимости масштабной работе по наполнению внутреннего рынка отечественной продукцией, в том числе парфюмерной, косметической и гигиенической, реформам, служащим человеку и его интересам, мирной и спокойной жизни в стране.
Действительно, благодаря независимости коренным образом изменились образ жизни, мировоззрение, мышление, потребности, возможности, культура жизни наших соотечественников. Сегодня на рынках и в супермаркетах сложно сосчитать виды брендовой продукции, удовлетворяющей самые изысканные вкусы и потребности населения. Производимые в Узбекистане из натурального сырья косметические средства марок “Lе Аsаntе”, “Feather Finish”, “Angeline”, “Fito”, “Aroma”, “BioLife”, “Life Color”, “Else”, “Amore Fresh”, “Fabienne”, “Happy”, “Eclair”, “Spuma” и многих других, отличаются высоким качеством, соответствуют различным типам кожи и предназначены на определенное время года.
И отечественных предприятий по производству косметических средств становится все больше. Более сотни видов продукции производят компании “Lе Аsаntе Cosmetics”, “Jasmin Fito Pharma”, “Bioline-kosmetiks”, “Unilever chemical”, “Fabienne inter group”, “Eclair Cosmetic”, “Angeline Cosmetics”, “Aromasq International” и другие.
Постановление Президента Ислама Каримова “О дополнительных мерах по углублению локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации” от 1 декабря 2009 года служит важным руководством к действию в развитии производства косметической продукции, организации новых компаний, увеличении мощностей действующих предприятий и расширении ассортимента продукции.
Ранее парфюмерные и косметические средства в основном ввозились в страну из-за рубежа. Теперь Узбекистан сам их экспортирует. В частности, продукция действующего с 2011 года в Ташкенте узбекско-британского совместного предприятия “Eclair Cosmetic” пользуется большим спросом не только на внутреннем, но и внешнем рынке. Потребителям хорошо известны производимые под брендом “Eclair” и “Spuma” тридцать шесть видов крем-красок, более ста видов шампуней и бальзамов, жидкого мыла и кремов.
Благодаря процессам либерализации экономики деятельность совместного предприятия неуклонно развивается, из года в год возрастают объемы производства. В 2014 году было произведено почти 4,5 миллиона единиц продукции, а в нынешнем году намечено довести этот показатель до пяти миллионов.
На совместном предприятии работают около сорока человек. Для повышения квалификации работников и обмена опытом налажено сотрудничество со специалистами Германии, Италии, Испании, Франции.
Система дистрибьюторства “Eclair Cosmetic” охватывает все регионы нашей страны. Это позволяет своевременно доставлять продукцию населению, регулярно изучать потребности и отношение потребителей к продукции предприятия, повышать ее качество.
Большим спросом пользуется и продукция узбекско-южнокорейского совместного предприятия “Navoiy Beauty Cosmetics”, действующего в свободной индустриально-экономической зоне “Навои”. Это одно из крупнейших предприятий нашей страны по выпуску косметической и парфюмерной продукции. Здесь установлено самое современное оборудование южнокорейского производства.
– Наше предприятие, образованное в 2010 году, производит более ста видов косметической и парфюмерной продукции, – говорит руководитель СП “Navoiy Beauty Cosmetics” Ким Сеоунг Сиг. – В настоящее время мы работаем над расширением ассортимента. Применение в производстве в основном местного сырья позитивно сказывается на себестоимости и качестве изделий.
Нелишне напомнить, что внимание покупателя всегда привлекает красивая упаковка. Широкое внедрение на предприятиях страны современных технологий позитивно влияет на повышение конкурентоспособности отечественной продукции, а всесторонняя поддержка субъектов предпринимательства способствует развитию промышленного потенциала страны, созданию новых рабочих мест.
В целях популяризации профессии косметолога, повышения мастерства специалистов сферы и их стимулирования в рамках ежегодно проводимых в нашей стране выставки “Beauty Expo Uzbekistan”, республиканского фестиваля моды “Миллий либос” проводятся различные мероприятия, в том числе республиканские конкурсы декоративной косметики нейл-дизайна “Нафосат”. Это позволяет демонстрировать достижения страны в сфере индустрии красоты, шире привлекать внимание к натуральной косметике, увеличивать ее производство на базе местного сырья, способствует обмену мнениями и опытом.
Председатель Ассоциации парикмахеров и косметологов Узбекистана Фарход Шомуродов отмечает, что в последние годы в стране активно развивается индустрия моды. Внешний облик людей должен соответствовать его внутреннему миру и современности. Развитие эстетического вкуса молодежи, ее стремления к красоте имеет важное воспитательное значение. Именно на эти цели направлены проводимые в сфере мероприятия. Важным фактором при этом служат условия, создаваемые в Узбекистане для ведения бизнеса, развития сферы услуг и сервиса. В результате в стране из года в год развивается сеть оказания современных услуг для населения, в частности, салонов красоты. Представители Узбекистана становятся победителями международных конкурсов и фестивалей, проводят мастер-классы за рубежом.
Сейчас в магазинах нашей страны представлен широкий выбор парфюмерных и косметических средств как отечественного, так и зарубежного производства. Прилавки заполнены импортной парфюмерной и косметической продукцией самых известных торговых марок, которые некогда были большим дефицитом. Мы имеем возможность приобретать пудру, кремы, туши, лаки, а также краски для волос и глаз, гигиенические средства популярных брендов “Burberry”, “Bvlgari”, “Chanel”, “Christian Dior”, “Clinique”, “Dior”, “Elie Saab”, “Gucci”, “Hugo Boss”, “Kenzo”, “Moschino”, “Yves Saint Laurent”. Вся ввозимая в страну продукция, в том числе косметика и гигиенические средства, проходит серьезную проверку и сертифицируется, что является важным фактором обеспечения соответствующей безопасности.
– Регулярно принимая участие в работе выставки “Вeauty Expo Uzbekistan”, убедился, что в вашей стране активно развивается косметическая промышленность, – говорит генеральный директор компании по производству духов и косметических средств “Carlo Bossi Parfumes” (Польша) Анджей Биздра. – Хотел бы особо отметить, что женщины вашей страны очень красивы и при этом скромны, они обладают тонким вкусом. В процессе производства продукции будем учитывать их мнения и пожелания.
Да, теперь в нашей стране есть все условия для того, чтобы наши женщины могли пользоваться широким спектром услуг индустрии красоты. Нас уже не удивляет изобилие отечественной и зарубежной косметической продукции и возможности ее выбора. Красива женщина – и прекрасен весь мир, счастлива женщина – счастливы семья и общество. И это становится нашей жизненной философией.
Источник:http://uza.uz/