(13 июня 2018) В этот день праздничные мероприятия, посвященные этому событию, проходят по всей стране – в парках и на площадях российских городов проводятся концерты, спортивные мероприятия, флэшмобы и различные фестивали, в которых принимают участие россияне всех поколений.
По инициативе и при поддержке Российского центра науки и культуры совместно с Санкт-Петербургским домом музыки в Большом зале Республиканского специализированного академического лицея имени В.А.Успенского состоялся концерт «Посольство мастерства». В зале сидели как профессионалы, так и любители музыки, многие из которых были с цветами, нарядно одетые. Мероприятие открыл руководитель Представительства Россотрудничества в Узбекистане Виктор Шулика, который отметил уникальность данного проекта, проводящегося с 2012 года и включающего в себя выступления талантливых молодых исполнителей классической музыки в странах ближнего и дальнего зарубежья. Он подчеркнул, что в Ташкенте концерты солистов Дома музыки успешно стартовали в прошлом году, и выразил благодарность руководству лицея за содействие в их проведении.
С ответным словом выступила директор лицея имени В.А.Успенского Дильдора Джамалова, которая отметила, что такие встречи благотворно влияют на дальнейшее совершенствование и профессиональный рост юных исполнителей, ведь они получают импульс и большой скачок для более результативной работы и успешного освоения своей профессии. Она также поблагодарила руководство Представительства Россотрудничества в Узбекистане за длительную и плодотворную совместную творческую работу.
По окончании торжественной части на сцену вышли лицеисты, которые специально для гостей подготовили интересную программу, впечатлив их высоким уровнем исполнения. А солистов Дома музыки, лауреатов международных конкурсов Дмитрия Крылова (тромбон) и Владислава Федорова (фортепиано), зал встретил бурными аплодисментами.
Молодые музыканты представили гостеприимным узбекистанцам программу из разноплановых и довольно сложных произведений, которую открыл Концерт для тромбона Г.Вагензейля – П.Ангерера – сочинение, в котором разнообразно использованы возможности солирующего инструмента. Не было никакого самолюбования, исполнители играли с большим удовольствием, растворяясь в музыке – чувствовалось, что они любят ее в себе, а не себя в ней. Слушатели искренне откликались на атмосферу их музицирования, которая создавалась на сцене, благодаря увлеченности музыкантов, их обаянию и эмоциональности.
Безупречное техническое владение инструментом, темперамент и полную самоотдачу в процессе исполнения показал Дмитрий Крылов также и в «Балладе» Э.Бозза, и в Концерте для тромбона Н.Римского-Корсакова. После каждого музыкального опуса слушатели не жалели своих ладоней. Крылова – выпускника Петербургской консерватории (класс народного артиста России, профессора Виктора Сумеркина), а ныне концертмейстера группы тромбонов в оркестре Капеллы Санкт-Петербурга зал долго не отпускал со сцены.
Ну а далее, уже как солист, выступил Владислав Федоров. Студент Петербургской консерватории (класс заслуженного артиста России, профессора Александра Сандлера) покорил слушателей не только игрой на рояле, но глубоким проникновением в авторский текст и техническим совершенством, будь то Шесть пьес для фортепиано, соч.118 И.Брамса или трансцендентный этюд №4 «Мазепа» Ф.Листа. Зал бурно аплодировал пианисту. И слушателей можно было понять: на сцене творил настоящий музыкант, играющий не выученные ноты, а музыку, посредством которой он «разговаривал» с ними.
Ну а по случаю праздничного концерта, организованного Представительством Россотрудничества в Республике Узбекистан совместно с Государственным академическим русским драматическим театром Узбекистана, зал которого был переполнен как никогда, отмечу – это был полный восторг! Настоящая сказка! Что-то неописуемое! И это надо обязательно видеть и слышать! На сцене «зажигали» лауреат международных конкурсов, обладатель премии правительства Санкт-Петрбурга «Посол русской культуры» ансамбль «Бис-Квит» и солистка Государственного академического Мариинского театра Карина Чепурнова.
А в зале сидели Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Узбекистан Владимир Тюрденев, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Республике Узбекистан Леонид Маринич, Чрезвычайный и Полномочный Посол Словакии в Республике Узбекистан Ян Бори, Чрезвычайный и Полномочный Посол Азербайджанской Республики в Республике Узбекистан Гусейн Гулиев, руководитель Россотрудничества в Узбекистане Виктор Шулика, дикторы — народная артистка Республики Узбекистан Галина Мельникова и заслуженный работник культуры Республики Узбекистан Дилором Умарова, заслуженные артисты Республики Узбекистан певцы Гульшан Азизова, Руслан Гафаров и саксофонист Юнус Гульзаров, актер и режиссер Рустам Сагдуллаев, исполнитель и композитор, лауреат международных конкурсов Павел Борисов, журналисты, активисты культурных центров и многие другие.
Однако вернусь к концерту, который с первой и до последней минуты приковал внимание слушателей. На сцене ансамбль «Бис-Квит» из шести молодых виртуозов развернул увлекательный музыкальный спектакль со смелыми музыкальными экспериментами, когда русскую народную мелодию, например, играл саксофон, а свинг «выводила» балалайка. Казалось бы, сочетание не сочетаемых вещей, но оно было фантастическим! Ансамбль звучал подобно оркестру, пленяя уникальным подбором инструментов, универсальным репертуаром, оригинальными авторскими аранжировками популярных мелодий из кинофильмов, латиноамериканскими ритмами, танго, джазом. Музыканты говорили с помощью звуков обо всем, что волнует каждого: о жизни, любви, счастье, радости, печали.
«Бис-Квит» был создан в 2002 году студентами Санкт-Петербургского музыкального колледжа имени Н. А. Римского-Корсакова. Уже тогда молодые музыканты решили совместить звучание русских народных инструментов, тембр саксофона и ударных. Как признался в одном из интервью руководитель ансамбля Андрей Антипов, главной целью работы его коллектива была и остается популяризация русских народных инструментов, обладающих обширными возможностями в новом прочтении, разрушить стереотипы, сложившие у публики, что на этих инструментах можно исполнять только такие произведения, как «Калинка-малинка» или «Валенки». Сегодня «Бис-Квит», состоящий из выпускников Санкт-Петербургской Государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова, называют новым творческим явлением современной Российской музыкальной культуры, обладающий ярким, оригинальным и только ему присущим стилем выступлений, а сами музыканты называют свой стиль «музыкальный бисквит» — смешение жанров, стилей и музыкальных инструментов. В репертуаре коллектива более 500 авторских аранжировок и переложений русской народной музыки, саундтреков, мелодий известных современных композиторов, а также композиций собственного сочинения. За плечами у музыкантов – 40 городов России, свыше 60 стран и более трех тысяч успешных концертов.
На праздничном вечере в Ташкенте музыканты представили уникальную программу, в которую вошли русские народные песни, песни военных и послевоенных лет, популярную музыку из любимых фильмов, арии из оперетт и классические опусы в оригинальной аранжировке. На сцене фонтанировал музыкальный юмор, искрометные импровизации и звучала музыка, которую мы привыкли слышать в определенных красках и определенных тембрах. И звучала она в абсолютно новом формате, преподнесенная в новом варианте с невероятной энергетикой. Звук был отстроен грамотно, ансамбль звучал замечательно, и с ним солистке Карине Чепурновой, на мой взгляд, было легко петь как песни, так и арии. Как оказалось, для «Бис-Квита» нет ничего невозможного. Он без ущерба для звучания может соединить великого Моцарта и не столь великие, но популярные современные темы или знаменитую тему из его сороковой симфонии искусно вплести в современные ритмы.